Главная » Зачатие

Зачатие ребенка в пост комментарии священника

Православный форум о жизни.

Зачатие и пост

3. Вступившие же в брак сами должны быти довлеющими судиями. Ибо они слышали Павла пишущаго, яко подобает воздерживатися друг от друга, по согласию, до времени, дабы уражнятися в молитве, и потом паки купно быти (1 Кор.7,5).

Зонара. На вопрос живущих в законном браке: должны ли они воздерживаться друг от друга, (св. отец) отвечал, что таковые сами должны быть своими судьями, и иногда воздерживаться друг от друга по согласию, то есть по общему желанию; ибо ни муж не владеет своим телом, ни жена, по великому Апостолу (1 Кор. 7, 4). Итак, они должны соглашаться друг с другом относительно воздержания, дабы прилежать молитве и посту; ибо если воздержание будет не по согласию, то, конечно, сторона, не желающая совокупления, делает лишение той, которая ищет сего; а если так, то каким образом сторона, желающая совокупления и не удовлетворяемая, казалась бы владеющею телом стороны неудовлетворяющей? Случается и то, что воздержание одной которой либо стороны может послужить во вред другой стороне; ибо если побеждается пожеланием и не получает удовлетворения, то может впасть в незаконное смешение. Апостол определяет и время (воздержания), говоря, что есть время поста и молитвы. Может быть, кто скажет, что так как Апостол говорит: непрестанно молитесь, то и сожительствующие должны всегда воздерживаться друг от друга, если требуется, чтобы они воздерживались друг от друга, когда молятся. Но Апостол здесь говорит не о всякой молитве, а только о молитве усерднейшей, каковая должна быть в слезах и стенаниях; ибо не всегда конечно они будут так молиться; а, говоря о посте, разумеет тот, который бывает в определенные времена, или когда кто из супругов намерен причаститься Тайн. И Иудеям, когда они имели услышать божественный глас на горе, предписано было воздерживаться от жен (Исх. 19, 15). И пророк Иоиль, сказав: освятите пост, присовокупил: да изыдет жених от ложа своего, и невеста от чертога своего (Иоиль. 2, 16); ибо те, кто постятся, должны воздерживаться от всякого чувственного удовольствия, потому что от наслаждения такими удовольствиями происходит помрачение души и смущение помыслов.

Вальсамон. Как кажется, святый был спрошен, требуется ли, чтобы супруги, состарившись, воздерживались от совокупления в те времена, когда должны молиться? И отвечает, что таковые должны быть себе судьями, и иногда должны воздерживаться друг от друга по согласию, то есть по общему желанию, именно в те времена, когда заповедано им молиться, должны вести себя со всяким целомудрием, и паки быти купно, потому что сие заповедал и великий Павел (1 Кор. 7, 5); а правило хотя и говорит о состарившихся, но должно быть относимо и ко всем супругам. И хорошо в нем сказано: «по согласию»; ибо ни муж не владеет своим телом, ни жена, по великому Апостолу. Итак, поэтому они должны быть согласны друг с другом относительно воздержания, дабы прилежать молитве и посту; ибо если воздержание будет не по согласию, то не желающая совокупления сторона делает, конечно, лишение той, которая ищет сего; а если так, то каким образом сторона, ищущая совокупления и не получающая удовлетворения, казалась бы владеющею телом стороны не удовлетворяющей? Случается и то, что воздержание одной которой либо стороны может кончиться вредом для другой; ибо если она побеждается пожеланием и не получает удовлетворения, то может впасть в незаконное совокупление. Но скажет кто нибудь: если правило говорит, что супруги должны удаляться друг от друга, дабы прилежать молитве, Апостол же предписывает, что мы должны непрестанно молиться, то неужели сожительствующие всегда должны воздерживаться друг от друга? Но не о всякой молитве слово, а об особеннейшей, то есть о молитве св. постов; потому что и Бог через Моисея заповедал иудеям, имевшим услышать божественный глас на горе, воздерживаться от своих жен (Исх. 19, 15). И пророк Иоиль говорит: освятите пост, и да изыдет жених от ложа своего и невеста от чертога своего (2, 16). А когда это так, не вижу, каким епитимиям должны быть подвергаемы те, которые не соблюдают сего; думаю, впрочем, что врачевание должно совершаться по рассуждению принимающего исповедь и во внимание к лицам и потребностям природы. Прочти также 102-е правило трулльского собора.

Синопсис. Состоящие в браке, пусть воздерживаются друг от друга, по согласию, дабы упражняться в молитве, и потом пусть сходятся.

Славянская кормчая. Законно совокупився муж с женою по совещанию, да не прикасаются на время друг к другу, и да упражняются на молитву, и паки, вкупе да пребывают.

Поделиться 8 2008-12-10 13:41:11

Другое дело, если один из вас невоцерковлен и во время поста требует близости. Предположим что это ваш муж. Вы должны и один, и второй и третий раз напомнить ему, что близость во время поста - грех. Но если он будет упорствовать в своем стремлении вы ДОЛЖНЫ ПОЙТИ ЕМУ НАВСТРЕЧУ дабы не блудил он на стороне.

Карл, скажите мне пожалуйста, почему женщина должна впадать в грех из-за страсти мужа? По сути это его проблемы, что он хочет. А если из-за страха, что он пойдет блудить, тогда зачем такой муж.

Поделиться 9 2008-12-10 23:34:31

Честно говоря я так и не поняла, где в церковных канонах указано, что в пост воцерковленным вообще нельзя иметь близости?

А как же зачатие по искреннему велению сердца и влечению супругов? А здесь какой-то расчет с датами получается. К тому же, насколько я знаю, мужчина глава, а не жена властвует над ним (в разумных пределах конечно).

Какая-то несостыковка у меня, может я и не права конечно

Поделиться 10 2008-12-11 12:39:22

Категорического запрета супружеской близости нет. Церковь призывает к разумному воздержанию супругов в отношении друг друга, НО по взаимному согласию.

зачатие в пост

Можно начать с золотых слов апостола Павла: Все мне позволительно, но не все полезно ; (1Кор.6:12). Вот ответ на Ваш вопрос! Конечно, церковь не осуждает супругов за близость во дни поста, она учит пост соблюдать и в плотских отношениях в том числе. Господь и блудницу не осудил, взятую в прелюбодеянии и не сказал ей, что последний раз прощает, чтобы больше не блудила - и это не значит, что Господь благословил прелюбодеяние! Нет, Он говорит: . и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши , (Иоан.8:11) - всякий грех Богу противен, но любой грех Господь прощает кающемуся. Потому и апостол Павел не осуждает невоздержание: Не уклоняйтесь друг от друга , - говорит, и из двух зол выбирает наименьшее, однако потом уточняет: Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, - ни об этом ли Вы спрашиваете? - а [потом] опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим , (1Кор.7:5)! Заметили, пишет потом опять будьте вместе . Иными словами - не уклоняйтесь, пока пост не наступит, потом поститесь, а как исполните упражнение в посте, снова будьте вместе!

Если я не ошибаюсь, вопрос-то о близости во время поста, о надежде на дарование чада, так Вам апостол Павел и ответил. Никто Вас не осудит (суд нас впереди ожидает). Но всё это лишь снисхождение к немощи нашей, а желающим быть совершенными, апостол говорит так: Относительно девства я не имею повеления Господня, а даю совет, как получивший от Господа милость быть [Ему] верным. По настоящей нужде за лучшее признаю, что хорошо человеку оставаться так (т. е. сохранить девство). Соединен ли ты с женой? не ищи развода. Остался ли без жены? не ищи жены. Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит. Но таковые будут иметь скорби по плоти; а мне вас жаль , (1Кор.7:25-29).

Потому, эти вопросы Можно? или Нельзя? , лишь оправдание перед совестью. Правильнее задать вопрос: А могу ли я? , и если понимаю, что нет, не могу, то смиряться со своей немощью и нести крест по своим силам, надеясь на милосердие и помощь Божью. Надеясь, со временем овладеть этой премудростью (жить без греха). А не ища оправдания своему малодушию и маловерию.

Так что, кому, что по силам.

Да поможет нам Господь! Это общая, почти для всех, проблема.

спасибо большое за ответ, все верно написали, в общем этот вопрос никогда не стоял для меня, но так сложилось, что очень хочется второго малыша, и тут начинаешь искать кто бы взял на себя отвественность и сказал,что можно)

Господь может подарить малыша в самый, с медицинской точки зрения, невероятный для зачатия день, и малыш этот станет радостью всей жизни, если мы полагаемся на благой промысел Божий. А если в своеволии трудимся над зачатием малыша во дни, когда христиане смиряют себя воздержанием во Имя Господне, то детя мы может и получим, хоть это и мало вероятно, но чадо это будет нам во вразумление! Будет причиной наших сугубых трудов, скорбей и тяжких раздумий. Так обычно бывает. Это не в наказание, а в исправление, чтобы помочь нам духовное поставить на первое место в жизни, а всё прочее уже сообразно духовному.

Помощи Вам Божьей! И малыша в радость и утешение!

Простите можно Вам задать вопрос. Мы с мужем долго не могли зачать ребеночка, проходили лечение. И когда нам разрешили мы даже не старались особо высчитывать дни. У нас получилось, Господь даровал нам чудо. Но получается что ребенок зачат в пост. Теперь немного волнуюсь.

То, что дети, зачатые в пост будут больными или несчастными – это суеверие, тут почитайте ссылка

Ездила в монастырь, и видела нескольких детишек болящих, которые были зачаты во дни Великого поста. Родители теперь грехи замаливают. Но детей лишь чудо может исправить. Решайте сами. Я бы не рискнула.

а почему вы так уверены,что детишки больные именно из-за этого? если бы это было так то все дети рожденные в ноябре-декабре сплошь и рядом были больные

на мой взгляд, комментарий иерея Алексия отражает правильное понимание вопроса

я спрашивала ,задавала конкретный вопрос: зачатие в пост -это грех? и мне был дан такой ответ: зачатие, когда бы оно ни произошло, это не грех, т.к. Господь уже даровал жизнь (пусть и утробную) человеку, а Божий дар не может быть грехом. Касательно супружеских отношений, есть лишь слова ап.Павла о взаимном общении или воздержании супругов: Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на
время, для упражнения в посте и молитве, а [потом] опять будьте
вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим . Т.е. если один из супругов не воцерковлен или не может долго воздерживаться (во время поста), то действовать лучше по любви, нежели нагнетать домашнюю обстановку и провоцировать супруга (-гу) на скандал или измену. Но если вы оба согласны на время поста воздерживаться, тогда лучше так.

Зачатие ребенка в пост – грех ли это?

В году четыре поста, в которые следует воздерживаться от близости, также от нее нужно воздерживаться по большим праздникам, по средам и пятницам (постные дни). Все это хорошо, правильно и нужно, но насколько люди могут придерживаться этого правила? Ведь Господь сам посылает детей. Все вроде бы так, да не так.

И тут можно сказать всем известную фразу: незнание закона не освобождает от ответственности. Зачатие может наступить и в пост и даже в Страстную Пятницу, и никогда будущие родители не свяжут болезнь ребенка или неприятную ситуацию, которая произойдет с ним в зрелом возрасте, с зачатием в пост. Сразу возникает протест: тогда все дети, зачатые в пост, были бы больны, или неужели дети, зачатые в разрешенные дни, не болеют, с ними ничего не случается? Да и с ними может много чего произойти и по каким причинам – сложно судить. Вот только сказано, что это грех, а верят ли в это супруги или нет, грехом это не перестоит быть.

У многих возникает вопрос: а где это написано, почему зачатие ребенка в пост - это грех. Постились еще и до Христа, только посты были другие. Церковь установила правила, чтоб в дни поста и праздники, а также по воскресеньям супруги не имели близости. Далее, святые отцы церкви говорят о необходимости воздержания в эти дни и о возможном наказании. И в посты не венчают.

Но, супруги во время поста должны отказываться от интимных отношений полюбовно. Если один супруг не придерживается поста, не может вытерпеть столько дней без близости, то отказывать ему нельзя, и об этом говорит апостол Петр: Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве (1 Кор. 7, 5.). Большим грехом будет отказать супругу, чем соблазнить его еще на больший грех – пойти на сторону и т.д. Из-за этого могут портиться отношения, даже распадаться семьи. Если двое воцерковлены, придержуются поста, то не стоит планировать зачатие ребенка в пост. Это время воздержания, молитвы, борьбы со своими страстями.

Что делать при зачатии ребенка в пост

Если так произошло, что ребенка зачали в пост, то срочно нужно исповедать этот грех обоим супругам. Если есть свой духовник, ему рассказать, если нет, то пойти в церковь и на исповеди покаяться в этом. Господь многое прощает. Даже если ребенок зачат в пост, его нужно любить, ждать и ни в коем случае не думать об аборте или о возможном рождении больного ребенка. Настроится только на позитив, чтоб малыш чувствовал себя желанным. Ведь наши мысли материальны.

В пост лучше не планировать ребенка

В пост лучше не планировать ребенка. Если человек христианин и воцерковлен, то заглушать свою совесть тем, что ничего страшного в этом нет, сколько людей зачато в пост и все хорошо, не стоит. В пост нужно умерщвлять свою плоть: не вкушать скоромное, не развлекаться, а обратить взор на Бога, бороться со своими страстями, молиться. Поэтому в пост не венчают, ведь венчание - это таинство, в котором также благословляют на рождение деток. Поэтому лучше воздержаться.

Тем парам, которые имеют проблемы с зачатием, постоянно лечатся: им доктор говорит, что они могут попробовать, а тут как раз пост. Ну что делать в такой ситуации? Много месяцев лечения, а тут терять еще месяц или больше. Совет: если смириться, если возложить это событие (зачатие) на Бога, на его плечи, а не строить и высчитывать самим, если попоститься и воздержаться для Бога, то он вознаградит, он подарит ребеночка.

Но хочется сейчас, очень хочется малыша, некоторые супруги многие месяцы или годы не могут забеременеть, поэтому ждать мучительно сложно. Ждать или нет, когда пройдет пост, решать супругам. Но дети могут посылаться для радости или для вразумления. Лучше не рисковать и подождать окончания поста.

Если произошло зачатие в пост, то не стоит горевать, а только радоваться малышу. Ведь он все чувствует, ощущает мамины страхи и переживания. Нужно обязательно покаяться, исповедаться и причаститься, а дальше готовиться стать матерью.


Будем очень признательны, если Вы оцените полезность этой статьи. Для нас очень важно Ваше мнение

Источники: http://lifefreebru.spybb.ru/viewtopic.php?id=602, http://www.babyblog.ru/community/post/pravoslav/1171354, http://pupsmir.ru/zachatie_rebenka_v_post_greh_li_jeto.php

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения